Хардкор, или Эволюция панка!

История появления хардкора. 

Где-то к концу 70-х панк-рок начал сдавать позиции другим стилям. Например, хэви-металу, поднявшемуся благодаря интересу к NWOBHM. Молодые музыканты решают совместить эти два жанра, вдохновлённые духом панка и заряжённые энергией хэви. Так на свет появился хардкор. Принято считать, что его Альма-матер, земля обетованная, находится в США. Именно там в разных городах практически одновременно появились группы Black Flag (1976 год) из города Ангелов и столичная Bad Brains (1977). Немного позднее, вдохновлённая песнями последней, в том же Вашингтоне родился третий "кит" хардкора — группа Minor Threat (1980), которая, к слову говоря, стала родоначальником субкультуры Straight Edge. Кстати, странно что в этот список отцов-основателей не включили легендарную группу Dead Kennedys, которая в 1979 году выпустила в свет обалденную песню California Uber Alles, на мой взгляд являющуюся эталоном данного жанра.

Black Flag

Как бы то ни было, но новый жанр только на первый взгляд мог показаться несведущим людям старым добрым панк-роком. Да, эти два стиля жутко похожи друг на друга, а хаос вносят ещё и прикид с одеждой самих музыкантов — ирокезы, джинсы, драные футболки, но на самом деле хардкор сильно отличается от панка. Даже несмотря на то, что произошёл от него. Хардкор — он быстрее и тяжелее. Ведь недаром он стал фундаментом для трэш-металла и других тяжёлых стилей. Кроме этого, хардкор-музыканты прекрасно владеют своими инструментами.

Выше мы говорили о том, что родиной хардкора считается Америка, но как же Британия, воскликните вы! И будете правы! Для многих меломанов хардкор — это в первую очередь The Exploited, G.B.H. и ряд других панк-коллективов с Туманного Альбиона. Однако у британского хардкора есть собственное определение — стрит-панк. Он опирается на политизированные и социальные тексты, а на музыку оказал влияние спид-метал и Oi!

Dead Kennedys

Хардкор — дитя андеграунда!

Несмотря на то, что некоторые альбомы хардкоровцев (в частности Black Flag и Dead Kennedys) и продавались сотнями тысяч экземпляров, но культовым этот жанр так и не стал. Многие группы образовывались и играли исключительно для себя самих и своих приятелей. Музыканты просто собирались в каком-нибудь клубе и гараже, устраивали там сейшены, оттягивались по полной программе, продавали свои записи и майки с символикой групп, но стадионы, увы, им не светили. Разве что в сборных концертах. Более того, ребята на свои деньги открывали студии звукозаписи, где записывались сами и записывали своих друзей. Стоит упомянуть о таких лейблах, как SST Records, Dischord, BYO Records и других, основанных всё теми же Black Flag, Minor Threat и прочими.

Правда, иногда хардкоровцев приглашали на радио, особенно в ночное время, когда его практически никто не слушает, но особой роли в популяризации жанра это не сыграло. Впрочем, у хардкора всегда была пусть и небольшая, но вполне стойкая армия фанатов, состоящая всё из тех же панков и металлистов.

Хардкор в андерграйнде

У подобного феномена есть даже определённое название — DIY, аналог нашего "спасение утопающего — дело рук самого утопающего". То есть, записей той или иной группы практически не существовало, их можно было послушать только на концертах, афиши для которых, кстати говоря, музыканты делали собственноручно. В этом был и определённый плюс — люди платили за билеты, чтобы ещё раз услышать понравившиеся им песни. Получается что DIY - это некая система самозакаливания, благодаря которой музыканты могли рассчитывать только на себя, а не на поддержку именитого продюсера, СМИ или, на худой конец, приличной студии звукозаписи.

Развитие жанра.

Хардкор не стоял на месте. Жанр развивался с фантастической скоростью. Мало того, что от него ответвился в начале 80-х трэш-метал, так ещё и появился трэшкор. И если поначалу хардкор стал быстрым и жёстким продолжением панк-рока, то трэшкор по праву считается более агрессивным и тяжёлым продолжением хардкора. Такие коллективы как Cryptic Slaughter и D.R.I. высоко задрали планку хардкора. Но и этого музыкантам показалось мало! Уже к концу 80-х на свет божий появился стиль пауэрвайоленс, который был ещё более ускоренным вариантом трэшкора! Те, кто слышал Cryptic Slaughter наверняка воскликнут — разве может быть что-то более быстрое и тяжёлое, и при этом не является тяжёлым металлом? Да, послушайте к примеру группы No Comment, Infest, Spazz.

Cryptic Slaughter

Но всё-таки самым известным "потомком" хардкора стал гранж, родившийся в Сиэтле и раскрученный благодаря Green River, The Melvins, Mudhoney, Soundgarden и прочим штатовским командам. Правда, самые "кассовые" гранж-команды, такие как Nirvana, Pearl Jam и Alice in Chains явно отдалились от своих корней, вернувшись к мрачному звучанию прото-панка.

Стоит также упомянуть и о таких стилях, как металкор, кроссовер-трэш, маткор и дэткор. По большому счёту, об их существовании знают только истинные меломаны, хотя некоторые группы, игравшие в данных стилях, и могут быть на слуху металлистов - Cro-Mags, Murphy’s Law, Agnostic Front, Warzone.

Хардкор с Туманного Альбиона.

Отдельно хотелось бы поговорить о британском хардкоре (стрит-панке). Он появился на свет почти одновременно с американским - в конце 70-х. Чопорные англичане, чтобы хоть как-то оградить себя от модных заокеанских веяний, решили не заимствовать термин "хардкор", а остановиться на нейтральном стрит-панке. Одними из основателей данного направления является банда Discharge, появившаяся на свет в 1977 году благодаря усилиям Т.Робертсона и Р.Уэйнрайта. От остальных панков их отличал более тяжёлый звук гитар и надрывный вокал. Появились последователи группы, музыка которых вылилась в отдельный поджанр, получивший название ди-бит. Данный стиль быстро "расползся" по миру. Банды, игравшие ди-бит, появлялись даже в Японии, Швеции, Бразилии и других странах.

Discharge

Далее, как и в случае с хардкором, стрит-панк начал эволюционировать. В середине 80-х после слияния ди-бита и тяжёлого металла появился пессимистически депрессивный краст-панк. К концу 80-х музыканты решили смешать краст-панк, трэш и трэшкор. В итоге родился некий "металлический" монстр, слушать который в состоянии только самые брутальные металлисты — грайндкор. Те, кто плакал при прослушивании Napalm Death и Carcass меня поймут. Песни, длящиеся несколько секунд — это настоящие мини-шедевры, которые не могут наскучить. Хотя большинству нетренированных людей грайндкор может показаться однотипным и скучным.

хардкор фанаты

Как отличить фаната хардкора от прочих меломанов?

Казалось бы, хардкор — это тот же панк-рок, а значит и мода хардкоровцев должна соответствовать моде панков. Но это не так. В отличие от ирокезо-булавочных прибамбасов хардкоровцы предпочитают куда более сдержанный стиль — джинсы, куртки, рубашки в клетку, обычные или баскетбольные майки, кроссовки, бейсболки и короткие стрижки. В принципе, ничего выдающегося и экстравагантного. Кроме, разве что, отличительного знака всех приверженцев субкультуры Straight Edge - креста на тыльной стороне ладони. Подобным символов ранее "клеймили" малолеток при входе в бар, чтобы им не наливали выпивку. А так как Straight Edge появился усилиями хардкоровцев, то и знак стал как бы их отличительным символом.

Русский хардкор

Хардкор в нашей стране.

Если говорить о временах советской власти, то хардкор-группы впервые появились в нашей стране в Прибалтике - J.M.K.E., Osakond 79, Inokentijs Marpls и т.д. В России хардкор пытались играть в 80-е даже такие именитые и, я не побоюсь этого слова, культовые команды, как "Гражданская Оборона" и "Ва-Банкъ". Однако пиком российского хардкора надо считать нулевые - "Пурген", "Оргазм Нострадамуса", "Аборт мозга", "Химера" и десятки других. Создаётся даже такое впечатление, что русский хардкор получился более продвинутым и разнообразным, нежели его западные аналоги.

При оформлении поста использовались фото с сайтов: YouTube, kbat.com, hipwallpaper.com, chicagomusicguide.com, musicandriots.com, gallery.ru, listim.com, pikabu.ru, wallhere.com.

Чтобы оставлять комментарии "Войдите" или "Зарегистрируйтесь".