Киберготы. Субкультура будущего.
История появления киберготов.
Впервые термин "киберготы" был использован в одной из компьютерных РПГ, вышедшей в конце 80-х годов прошлого столетия. Создатели игры просто решили немного поднять рейтинг своего творения и попытались смешать два столь популярных в играх жанра — готику и фантастику. В те времена начала резко расти популярность литературного жанра "киберпанк", основой которого был упадок цивилизации в скором или далёком компьютеризированном обществе.
Сама же субкультура "киберготы" как таковая появилась лишь спустя десять лет. Началось всё с того, что некоторые готик-роковые группы решили отойти от канонов жанра в сторону электронных музыкальных экспериментов (электроготики, электроклэша и т.д.). Выступления таких групп щедро сопровождались лазерными шоу, неоновыми вспышками, агрессивными мелодиями, что привлекло внимание многочисленных рейверов (тусовщиков). Сам по себе симбиоз яркости и безысходности прижился, а вот музыка "пост-готической электроники" очень быстро завяла. Сегодня уже никто и не помнит "пионеров киберготики", однако большинство уверены, что таковыми являются группы, исполнявшие индастриал, не более распространённый металлический, а электронный. Где-то в первой половине нулевых первопроходцы киберготики окончательно канули в Лету, но сама идея пустила корни, породив новую субкультуру.
В итоге от готов у киберготов остался только нигилизм, суицидальные мысли и мрачное отношение к жизни. Более ничего общего, кроме слова в названии, между этими субкультурами нет.
Кого надо "винить" в появлении киберготов?
На Западе молодёжь где-то в конце 80-х начале 90-х уже перестала интересоваться субкультурами своих родителей. Панки, хиппи, растаманы и прочие их не привлекали, они не видели в них своих идеалов. Одной из субкультур, пришедшей на смену старым "увлечениям", стали готические рейверы, они же — грейверы. Молодёжь предпочла тусоваться на так называемых рейвах, появившихся в 80-е. Рейвами называли дискотеки, где звучала электронная музыка — техно и айсид-хаус. Толпы молодых людей в одеждах из искусственных материалов синхронно двигались под транс, индастриал и техно на больших танцполах.
Также не последнюю роль в появлении киберготов сыграли риветхеды (риветы) - представители субкультуры индастриал. Их внешний вид и переняли киберготы — чёрные брюки, очки газосварщиков, высокие ботинки, значки биологической опасности. В основном именно с ними и ассоциируют современных киберготов.
В итоге на вопрос, кто такие сегодняшние киберготы, можно смело ответить — это современная субкультура, представляющая смешение разных стилей, этакая "постсубкультура".
Философия киберготов.
В первую очередь стоит поговорить о стиле жизни киберготов. А он сводится к пессимистическим взглядам на будущее, которое настанет через десятки, а может и через сотни лет. И выглядит оно приблизительно следующим образом:
- натуральные цвета остались в далёком прошлом, вокруг преобладают кислотные и мрачные оттенки;
- натуральных и естественных материалов уже давно не существует — остались только искусственные и синтетические;
- технологии продвинулись далеко вперёд, особенно в компьютерной сфере;
- любой человек может заменить свой орган или часть тела на искусственный, так сказать, сделать апгрейд, вот только позволить его себе могут не всякие, а лишь обеспеченные люди. Простому народу приходится довольствоваться дешёвым и порой опасным для жизни суррогатом;
- живое общение между людьми заменено чатами и соцсетями (впрочем, данный пункт уже начинает появляться и в нашем времени);
- в обществе царит моральный упадок, выживает сильнейший;
- скорее всего, цивилизация либо погибнет окончательно, либо будет стоять на краю гибели.
Что читают и смотрят киберготы?
В первую очередь — это киберпанк, а также его ответвления — биопанк и нанопанк. Ну и, конечно же, постапокалипсис, столь излюбленная производителями компьютерных игр тема. Классикой киберпанковского направления по праву считается книга Ф.Дика "Мечтают ли андроиды об электроовцах?". Название немного странное, но большинству людей, даже далёких от киберпанка, больше известна экранизация этого романа — картина "Бегущий по лезвию" с Х.Фордом в главной роли. Далее идёт "Киберпространство" У.Гибсона, "Схизматрица" Б.Стерлинга, "Вирт" Д.Нуна и другие культовые романы.
Среди фильмов, помимо уже выше упомянутого "Бегущего", хотелось бы отметить "Призрака в доспехах", "Матрицу" (куда без неё! Фильм оказался настолько реалистичным, что были случаи помешательства среди легко впечатлительных зрителей и как следствие — запрет на прокат), "Алита: Боевой Ангел", "Трон: Наследие" и ряд других, вошедших в сокровищницу мировой фантастики.
Как выглядят киберготы?
Встретить в толпе типичного кибергота также сложно, как увидеть жар-птицу. Просто так они по улицам не ходят, во всяком случае у нас в стране. Их основное место "обитания" - тусовки в клубах, вечеринки и концерты. Но если вам посчастливилось встретить на улице кибергота, то, скорее всего, он будет выглядеть примерно так:
- высокие сапоги или ботинки с массой застёжек, цепочек и ремешков;
- обтягивающие брюки из винила;
- футболка с надписями;
- плащ а-ля Нео из "Матрицы";
- для девушек — это виниловые мини-юбки, полосатые колготки, майки-топы;
- причёска — разноцветные волосы, собранные в один-два пучка, дредлоки (шиньоны из искусственного материала);
- очки сварщика (гоглы) или лётные;
- респираторы;
- ну и отличительные значки — байохазард либо знак радиоактивной опасности;
- одежду киберготы могут украсить компьютерными чипами, проводами, разъёмами, микросхемами и прочим;
- яркий урбанистический макияж и пирсинг приветствуются, причём киберготы могут проколоть такие части тела, которые обычно для данной процедуры не используются.
Что слушают киберготы?
Из музыкальных предпочтений киберготов в первую очередь хотелось бы отметить индастриал (особенно пост-индастриал), эмбиент и разнообразную электронную музыку (ЕВМ, транс, дарквейв, нойз и т.д.). Это такие коллективы, как Front Line Assembly, Project Pitchfork, Solitary Experiments. Родоначальниками киберготической музыки можно по праву считать коллективы, появившиеся в конце 90-х годов - Goteki, Nekromantik и прочие.
Периодически проходят музыкальные фестивали, на которые стекаются киберготы из разных частей света. Главное музыкальное событие в среде неформалов — это Amphi Festival, ежегодное действо, разворачивающееся в немецком городе Кёльне. Помимо поклонников электронной музыки там можно встретить готов, металлистов, альтернативщиков и прочих, так как среди групп, принимающих участие в фестивале, попадаются коллективы, исполняющие симфонический металл, альтернативу, средневековый металл, готик-рок, готик-металл.
Каждый концерт любимой группы сопровождается незабываемым зрелищем — кибер-танцами Industrial Dance. Также киберготы не прочь бросить друг другу вызов и принять участие в индастриал-баттлах, где помимо танцевальных зачатков необходимо ещё иметь и неплохую физическую подготовку, так как данный танцы — это скорее состязание на выносливость и силу, нежели вальяжное вальсирование под трогательную музыку.
В посте использовались фотографии с сайтов youngspace.ru, wallup.net, genestrattonporter.net, youtube.com, wallperz.com, festivalhopper.de, alldancestyles.com, 4dancing.ru
- 7013 просмотров
Чтобы оставлять комментарии "Войдите" или "Зарегистрируйтесь".